Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Закрыть
Подробнее
Шаблоны Joomla 3 тут

Любимого актера мурманские зрители узнают не по лицу. Статья издания Вечерний Мурманск

Опубликовано: 15.11.2021 Печать

VSOzC8bPVIcЛетом в холле Мурманского областного театра кукол открылся небольшой музей его истории. В трех огромных витринах ждут зрителей куклы, побывавшие на сцене театра в течение 90 лет. Одни износились от частой «работы», другие лишились своих кукловодов, третьи стали не нужны, так как спектакль исключили из репертуара.

 Некоторые из уникальных экспонатов сконструировал актер театра Сергей Репин, в октябре удостоившийся звания заслуженного артиста Российской Федерации.

«Никуда от кукол не уйду».

Сергей Дмитриевич Репин служит в областном театре кукол с 1989 года и много раз представлял кукольный мир Кольского Заполярья на всероссийских и международных фестивалях. Постоянные зрители давно узнают его, даже если лишь видят на сцене руки и слышат голос актера. При этом многие преданные театралы только этой осенью узнали, что Сергей Дмитриевич за первые 30 лет службы в театре изготовил несколько сотен кукол для спектаклей. Во время учебы в Свердловском государственном институте культуры у него сложились хорошие отношения с преподавателем конструирования кукол, и будущий актер научился создавать любимцев публики гораздо лучше своих однокурсников. В 1993 году вышел первый спектакль мурманского театра кукол, для которого делал куклы актер. Это была постановка «Морозко» (0+) с простыми перчаточными куклами, в которой Сергей Репин особенно любил роль песика по кличке Дружок.

Больше всего мне нравится делать марионеток!признался Сергей Дмитриевич, с теплотой глядя на героев спектакля «Чиполлино» (0+), висящих на ниточках в витрине музея.А вообще, я хотел стать актером драмы и кино, но не поступил и пошел на «кукол», надеясь потом перейти на «драму». Однажды увидел по телевизору, как виртуозно работает с марионетками Альбрехт Розер, и решил, что никуда от кукол не уйду. Теперь у меня есть и свои личные марионетки: Мэрилин Монро, Юрий Башмет, Верка Сердючка. Я много раз выступал с ними на свадьбах, вечеринках и своих бенефисах. В январе будет уже четвертый.

Сергей Дмитриевич становится одновременно режиссером своего бенефиса, актером и исполнителем. Например, к ближайшему творческому вечеру актер готовит спектакль по мотивам исторического романа Михаила Булгакова «Жизнь господина де Мольера» (12+), в котором сыграет вместе с тремя коллегами, вечер воспоминаний об Аркадии Райкине и несколько смешных интермедий.

За тридцать лет накопилась уйма забавных историй, некоторые из них казались полным провалом, а теперь вспоминаются с улыбкой,говорит Сергей Дмитриевич. – Например, однажды во время спектакля «Золотой ключик» (0+) я надел маску папы Карло вместо Дуремара, а в другой раз назвал Буратино Чиполлино.

Ох, как зрители смеялись! К статусу заслуженного артиста я отношусь спокойно, но теперь, конечно, так ошибаться на сцене недопустимо. А молодым артистам я советую записывать ляпы, потом пригодится!

Это не единственное наставление, которое опытный актер дал начинающим коллегам. Девушки, работающие в театре два-три года, не стесняются обращаться к Сергею Дмитриевичу с вопросами об управлении куклами и актерском мастерстве. А он спрашивает у них, как пользоваться социальными сетями и новыми программами на смартфоне.

Страхи и надежды.

В последние четыре года штат Мурманского областного театра кукол пополнили несколько молодых актеров – выпускников вузов Урала и средней полосы России. Новые кадры требовались до переезда в новое здание и остаются нужны с появлением более широких возможностей. В конце августа в самый северный в мире театр кукол приехали работать Дмитрий Егоров и Артем Мясников – выпускники Российского государственного института сценических искусств (Санкт-Петербург). Этот же вуз в свое время окончили актеры мурманского театра кукол Денис Дмитриев и Екатерина Ефремова, а также нынешний главный режиссер театра Петр Васильев.

Свое первое место работы молодые люди выбрали сами, собрав максимум информации о художественном руководителе, коллективе театра и условиях, в которых предстоит работать. По их словам, даже в Петербурге сложно найти такой современный кукольный театр с доброжелательным коллективом, в котором не клюют молодых. А в Мурманске еще и жилье предоставляют.

За первые два месяца Артем и Дмитрий уже успели погрузиться в жизнь театра, помогая проводить Международный фестиваль театров кукол стран Баренцева региона. Во время учебы они видели немало крупных театральных фестивалей, и наш ни в чем им не уступал. Но как сложно организовать все идеально, это они теперь знают не понаслыш-ке и признают, что участником быть намного проще.

Впервые выйдут на сцену ребята уже в декабре. Правда, работать они будут не с куклами, а с декорациями, меняя облик сцены незаметно для зрителей во время спектаклей «Аленький цветочек» (0+) и «Снежная королева» (0+). Первые роли начинающим актерам дадут в январе. Причем сразу несколько, и играть придется порой по два спектакля в день! Но молодых артистов это вдохновляет, даже несмотря на то, что опыта взаимодействия с маленькими зрителями у них до сих пор не было. Пугает только предстоящая полярная ночь, но пережить ее наверняка поможет интеллигентная и отзывчивая мурманская публика.

Не хочется обижать жителей остальной части России, но в Мурманске люди заметно вежливее и образованнее, чем в среднем полосе, на мой взгляд,поделился наблюдениями Дмитрий. – И в целом город культурный, с насыщенной культурной жизнью.

Поглядывая на витрины театрального музея во время интервью, молодые артисты признались, что их привлекает изготовление кукол. Им повезло с преподавателем по конструированию, и в столярной мастерской будущие актеры провели много времени во время учебы. В бутафорском цехе мурманского театра кукол они еще не были, но надеются, что когда-нибудь им удастся поучаствовать в создании главных героев спектаклей, как когда-то Сергею Дмитриевичу Репину.

Павел СТЕПАНЕНКО.