Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры?
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Закрыть
Подробнее
Здесь нашел интересный обзор

Многоликий папа Карло XXI века. Мурманский актер Сергей Репин отмечает юбилей. Статья издания "Мурманский вестник"

Опубликовано: 03.03.2021 Печать

dsc0241 750 auto jpg 5 80 800x577«Не отдам!»

Он же Заяц, он же Волк, он же Сальери, он же Глашатай и даже Принцесса. А по паспорту - Сергей Дмитриевич Репин. Он ведущий актер Мурманского областного театра кукол.

Его лицо и голос, хоть и периодически меняющийся в зависимости от роли, знакомы, наверное, всем северянам: нашего героя можно увидеть во многих постановках действующего репертуара. Фотографии и интервью актера регулярно появляются в средствах массовой информации, и новым поводом для разговора стал юбилей любимца публики.

- Может быть, вопрос некорректный, но все же - сколько вам лет?

- Правду сказать? Шесть и ноль, - с улыбкой ответил Сергей Репин. - Из них больше половины я служу в Мурманском областном театре кукол. Хотя до прихода сюда были и другие площадки: я родился на Урале, в школьные годы занимался самодеятельностью, как и все, потом пошел служить на Северный флот, в Гаджиево, и тоже участвовал в самодеятельности. Затем вернулся в родные края, стал работать на заводе. Каком - не скажу, это военная тайна. В тот период играл в народном театре. Поступал в Свердловский государственный институт на специальность «Актер театра кукол». Это удалось лишь с третьей попытки. И вот однажды к нам приехали представители театра из Мурманска - Тамара Волынкина и Елена Коротаева. Посмотрели и пригласили меня на Кольский Север. А так как я здесь служил, место было знакомо, то подумал: «Ладно, уеду я в Мурманск. Может, на год, на два». Как видите, получилось, что вошел в процесс и остался здесь надолго.

- Сергей Дмитриевич, ваш послужной список довольно длинный. Не считали, сколько ролей удалось сыграть за эти годы? Хотя бы в десятках.

- Ох, сложный вопрос. Бывает же, что в некоторых спектаклях играю сразу нескольких персонажей. Всего их было, может, около сотни. Не считал, честно.

- Среди такого количества наверняка есть ваши любимые?

- Конечно. Из последних работ могу назвать Сальери в «Маленьких трагедиях» (16+). В «Эшелоне» (12+), недавно поставленном, играю несколько ролей, они, скорее, эпизодические, но от этого не менее любимые. Еще очень люблю спектакль «Королевские зайцы» (6+), особенно роль Принцессы. Обожаю ее. Хоть она и маленькая-маленькая, но любимая. Как она кричит «Па-па!», это нечто. Почему мне выпало сыграть персонажа женского пола? Режиссер-постановщик Тамара Александровна Волынкина решила сделать спектакль на троих представителей сильной половины труппы - Дениса Савельева, Владимира Пьянкова и Сергея Репина. Поэтому мы и играли не только мужские, но и женские роли: Королеву, Служанку и Принцессу. Один из нас, не буду называть имени, хотел показать на сцене всех этих персонажей, но я вцепился в роль Принцессы и сказал: «Не отдам, это будет мое». Мне вообще принцессы больше нравятся, чем королевы.

Штучный специалист

- Сергей Дмитриевич, мурманская публика знает вас как актера, способного воплотить на сцене огромный спектр персонажей. Однако вы ведь являетесь еще и представителем редкой профессии - конструктора по куклам. Как такое получилось?

- Действительно, я делаю механику кукол. Это случилось не намеренно, скорее, было вызвано необходимостью. Азы этой профессии были мне знакомы с института - проходили курс технологии изготовления кукол. На практике применить эти знания удалось в начале 90-х годов: мы как раз готовили спектакль «Морозко» (6+), а механик-конструктор театра ушел готовить дипломную работу, ему было некогда. И я предложил попробовать сделать самому. Потом с парнишкой случилась беда, и я остался на этом поприще, больше некому было. Сейчас пытаюсь натаскать своего молодого коллегу Ивана Песнева. Он пока учится, через год - два, может быть, сможет заниматься этим самостоятельно. Уже прошел курсы в училище, получил доступ к работе на станках.

- То есть вы не папа Карло? Не выпиливаете кукол ножом или чем-то еще?

- Ха-ха-ха! Конечно, нет. Не все же ножовкой пилят, XXI век на дворе все-таки, пора бы уже по-другому работать. Глазки выточить, палочку отрезать, распустить, еще что-то отрезать. Все на станке. Поэтому и нужна практика. А сейчас такой период, когда играем в основном простыми куклами, не сложными, на таких проблематично овладеть мастерством. Надо, чтобы и глазки хлопали, и ротик открывался, и ушки шевелились. Ближайший спектакль с такими сложными куклами начинает ставить Светлана Дорожко по мотивам рассказа «Дядюшка Эйнар» (12+) Рэя Брэдбери. Вот в нем используются куклы, которые показывают жест и нужно его «зажать». Повернула голову - и стоит, взмахнула рукой - замерла. За основу мы взяли манекены из магазина для рукоделия, точнее, не целиком, а шарнирные суставы.

- У вас богатейший опыт работы и актером, и конструктором. Нет желания уйти в режиссуру?

- Нет, я не режиссер, ничего не ставлю. Было два творческих вечера, приближается третий. Да, за столько лет я исполнил множество ролей. Сейчас, когда накоплен огромнейший опыт, стало более интересно играть серьезные спектакли, например, как недавняя премьера «Эшелон» (12+). Также тянет на классику: уже есть в репертуаре «Маленькие трагедии» (16+) по мотивам одноименного произведения Александра Пушкина, вот близится премьера спектакля «Несколько дней из жизни господина Мольера» (16+) по роману Михаила Булгакова...

Пока мы разговаривали с Сергеем Репиным, к нам подошел директор театра Евгений Суханов. Естественно, он сказал теплые слова об артисте:

- Сергей Дмитриевич пришел в наш театр еще молодым выпускником Свердловского государственного института, остался здесь и проработал уже более 30 лет. Как говорится, предан от самого начала. Что особенно ценно именно сейчас. Кроме того, что Сергей Репин - замечательный актер, он еще и уникальный конструктор по куклам. Многие куклы, которых зритель видит на сцене, сделаны его руками, всего более 400 - можете представить, какой плодовитый мастер. Мы очень ценим Сергея Дмитриевича: и за образы, отличающиеся остротой, точностью характера, темперамента, и за владение редчайшей профессией.

Познакомиться с игрой нашего героя повезло не только северянам, но и жителям других городов России и зарубежья. Сергей Репин является лауреатом Международного фестиваля театров кукол стран Баренц-региона в Швеции, принимал участие в успешных для нашего театра гастролях в Голландии и Норвегии. На международном фестивале театров кукол в Югославии спектакль «Крылья Дюймовочки» (6+), где Сергей Дмитриевич играл одну из основных ролей, завоевал диплом в номинации «За вклад в развитие детского театрального искусства».

Уверены, этот список продолжится. Ну а пока пожелаем Сергею Репину здоровья и дальнейших творческих успехов.

Источник: Мурманский вестник